Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель

DiState:Организатор ЭДО и DiState:Оператор ЭДО

Вопросы и ответы

Информация об обновлениях

Установка Серверного ПО DiFlow

Установка Серверного ПО DiServer

Установка Серверного ПО Connector

Настройка МультиЭДО

diflow_using

Описание функциональных характеристик ПО Организатор

Назначение системы

Объект автоматизации

Информационная система «DiState: Организатор ЭДО» (далее – Система) предназначена для автоматизации обмена электронными документами между Клиентами Организатора.

Реализуемые функции

Основной функцией Системы является обеспечение электронного документооборота с применением электронной подписи между организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами.

Описание Системы

Общая архитектура Системы, обеспечивающая требуемый функционал

Система включает в себя автоматизированное рабочее место пользователя (АРМ), веб-сервер, сервер приложения, сервер баз данных, файловое хранилище. Последние четыре компоненты могут располагаться на одном физическом или виртуальном сервере.

Состав Системы и назначение подсистем

DiState или «DiState: DiFlow»

• Подсистема регистрации. Подсистема обеспечивает регистрацию компаний и пользователей Системы. Первичные регистрационные данные о пользователе и компании берутся из квалифицированного сертификата пользователя.

• Подсистема личного кабинета Клиента. Подсистема реализует функционал управления данными Клиента и предоставляет пользовательские интерфейсы для выполнения операций электронного документооборота.

• Подсистема личного кабинета Организатора. Подсистема содержит весь функционал Личного кабинета Клиента, а также функционал управления Клиентами (активация/деактивация, просмотр списка Клиентов).

• Подсистема обмена формализованными документами. Подсистема обеспечивает формирование, подписание и отправку формализованных документов (универсальный передаточный документ, универсальный корректировочный документ, акт, накладная).

• Подсистема обмена неформализованными документами. Подсистема обеспечивает возможность обмена неформализованными типами документов.

Сведения о системе в целом и ее частях, необходимые для обеспечения эксплуатации Системы

Система функционирует в аппаратно-программной среде и включает в себя серверные и клиентские компоненты.
Серверные компоненты Системы устанавливаются на серверы Организатора.Клиентская компонента используется на компьютерах рабочих мест пользователей Системы.

Серверная компонента

1)Требования к техническому обеспечению серверной компоненты:

  • Сервер для размещения Системы. Процессор: QuadCore 2.66 Ghz. Память:DDR3 8 Gb. Дисковое пространство: 500 Gb свободного места на диске.

Дополнительно для функционирования Системы должен быть настроены:

  • почтовый сервер;
  • доменное имя (SSL сертификат на это доменное имя);
  • настроенный внешний статический IP-адрес на основном сервере;
  • настроенные внутренние IP-адреса вышеуказанных серверов из одной подсети.


2)Требования к программному обеспечению серверной компоненты

1. Операционная система Ubuntu Linux 20.04 Lts 64-bit. Количество - 1 2. Веб-сервер Nginx. Количество - 1 3. СУБД PostgreSQL 12. Количество - 1

Клиентская компонента

1)Требования к техническому обеспечению клиентской компоненты
IBM-совместимый компьютер:

  • процессор Intel x86, либо Intel x86-64;
  • тактовая частота не менее 1 ГГц;
  • оперативная память не менее 1 Гб;
  • жесткий диск с объемом свободного пространства не менее 100 Мб.


2)Требования к программному обеспечению:

На рабочем месте пользователя Системы должно быть установлено следующее программное обеспечение:

  • Операционная система MS Windows (не ниже версии 7), либо операционная система MacOS 10 и выше;
  • Интернет-браузер Google Chrome версии 55 и выше, либо Internet Explorer версии 11 и выше, либо Mozilla Firefox версии 55 и выше, либо Apple Safari 10 и выше;
  • СКЗИ КриптоПро CSP, версия 4.0 R3 и выше;
  • КриптоПро ЭЦП Browser plug-in 2.0.13 и выше.


Примечание. Инструкция по установке и настройке криптографических продуктов, необходимых для работы пользователя с Системой, приведена в Руководстве системного программиста.

Наименование и квалификация персонала


В работе с Системой принимают участие пользователи, имеющие следующие роли, после регистрации в Системе:

  • Администратор Системы - сотрудник Организатора, отвечающий за настройку Личного кабинета Организатора, раздачу полномочий пользователям Личного кабинета, активацию/деактивацию Клиентов, внесение изменений, не связанных с изменением программного кода. Специальная подготовка не требуется, работа выполняется согласно Руководству администратора.
  • Администратор компании - пользователь, сотрудник компании-клиента Организатора или сам Клиент, отвечающий за настройку Личного кабинета компании, активацию/деактивацию пользователей Личного кабинета, раздачу полномочий пользователям Личного кабинета, внесение изменений, не связанных с изменением программного кода. Специальная подготовка не требуется, работа выполняется согласно Руководству администратора.
  • Сотрудник компании - сотрудник Организатора или Клиента, работающий в Системе. Сотрудники получают/отправляются электронные документы и формируют электронные подписи к документам. Специальная подготовка не требуется, работа выполняется согласно Руководству пользователя.

Базовые роли работы в Системе присваиваются сотрудникам в соответствии с их правами.

Для обеспечения работоспособности серверного оборудования Организатору необходим специалист - Системный администратор, который может не иметь доступа в Систему.
Системный администратор:

  • своевременно выявляет и устраняет найденные неисправности;
  • просматривает файлы журналов установленного программного обеспечения;
  • следит за наличием свободного места на дисках;
  • производит резервное копирование Системы согласно регламенту резервного копирования и восстановления данных;
  • производит мониторинг всех запущенных сервисов в соответствии с инструкциями.


Системный администратор должен иметь квалификацию и навыки работы с техническим и программным обеспечением.

Режим работы Системы

Система функционирует в режиме, предлагаемом Организатором. Допустимое время простоя Системы Организатор устанавливает самостоятельно, но не менее 8 часов в месяц, среднее время устранения неисправности Организатор устанавливает самостоятельно, но не менее 4 часов.

Установка и настройка Серверного ПО

Процесс установки программного продукта DiState: Организатор ЭДО (DiFlow) подробно описан здесь.

diflow_using.txt · Последнее изменение: 2022/03/29 18:21 — marina